НОВОСТИ000УЧИТЕЛЬ000АРДЖУНА КАЛАРИ000БИБЛИОТЕКА000ФОТО/ВИДЕО000КОНТАКТЫ000ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ000ССЫЛКИ000ENGL

ИНДИЙСКИЕ ТАНТРЫ

Индийские тантры – это священные тексты (шастры) кали-юги, которые содержат обширные материал по современной практике традиционного индуизма. Шива говорит: «О Дающая счастье! Для блага человека кали-юги, лишенного энергии и зависящего от пищи, дано учение каулы». Поэтому, обращаясь к тантре, мы должны воспринимать все свойственные ей формы ритуала, йоги и садханы как отражение и практическое воплощение стоящих за ними общих философских принципов.

Из всех видов индийских шастр тантры – наименее известные и наиболее трудные для понимания. Отчасти это объясняется сложностью предмета и тем, что ключи ко многим понятиям и методам доступны только посвященным.

Понятие тантра происходит из двух санскритских слов – Таноти, значит расширяться и Траяте, что значит освобождать. Это индийская наука о расширение и освобождение души. Она включает в себя все духовные практики, такие как Пуджа, Стотра, Мантра, Янтра, Йога, Медитация.
К сожалению, некоторые люди, в том числе не читавшие ни одной строки из тантры, считают, что это всего лишь «черная магия» и сексуальная энергия, а все, кто ее практикуют – «черные маги». Ничего подобного. Некоторые просто следуют их личной интерпретации слова Кама. На санскрите слово Кама обозначает желание – желание любого вида (еды, секса и т.д.). Но в действительности, упоминается только секс.

Цель тантры - это усилить каждый объект человеческой жизни, потому что, чтобы стать свободным, человек должен стать совершенным. Первый шаг на пути совершенства – это познание физического и ментального аспектов, научиться контролировать и сублимировать их, и затем превращать и направлять их на поднятие души на более высокий уровень духовного развития. Это дает человеку возможность контролировать свои чувства, такие как: гнев, голод, жажду, ненависть, эго. Это так же дает возможность человеку контролировать и совершенствовать сексуальную энергию, которая является частью повседневной жизни.

Но не возможно описать тантру в трех словах. Тот, кто достиг высокого духовного развития, становиться обладателем сидхов или сил (развитие интуиции, чтение мыслей, возможность лечить других, гипноз). На этом этапе некоторые люди останавливаются, забывая главную цель и поддаваясь соблазну демонстрировать свои способности, зарабатывая на этом деньги и имя. Полностью реализованные учителя (Гуру) такие как Шивананда, Сатьянанда, Чинмаянанда поднимают своих учеников до своего уровня, но тех учителей, которые остановились в своем развитии и жаждут только привлечения большого количества учеников, неминуемо ждет крах.

Достаточно много древних тантрических текстов, которые дают подробное описание принципам и практикам тантры. Йогин Хридая, Шри Трипура Рахасья, Тодала тантра, которая дает описание десяти Махавидьям: Кали, Тара, Шодаши (Трипурасундари), Бхуванешвари, Чиннамаста, Бхайрави, Дхумовати, Багаламукхи, Матанджи и Камала; Матрикабхеда тантра, Деви Рахасья тантра, Гандхарва тантра, Маханирвана тантра, Мантра Йога самхита, Гупта Садхана тантра, Девирахасьям, Саундарья Лахири (Ади Шанкара) – вот небольшой список важных работ в тантре.