НОВОСТИ000У000 000БИБЛИОТЕКА000ФОТО/000КОНТАКТЫ000ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ000000ENGL

Индийское боевое искусство Каларипаятту – одно из древних храмовых искусств, родившееся на юге Индии в штате Керала более 6000 лет назад.
На языке малаялам «калари» (kalari) означает – место, открытое пространство, поле боя, «калари также обозначает особое место, где обучаются военным упражнениям. В тамильском языке слово «калари» происходит от слова «калам», означающего «арена, место для театральных, гладиаторских и гимнастических выступлений». Источник слова «пайатту» (payattu) в языке малаялам - слово «павил» (payil) означающее «тренироваться, учиться владеть оружием, упражнение в фехтовании, ловкий приём».

Первоисточником системы боевого искусства Каларипаятту являются Священные тексты Дханур Веды. Четыре части Дханур Веды в Агни Пурана это версия текстов, появившихся ранее и предназначенных для короля, который должен был подготовиться к войне, обучая своих солдат владению оружием. Несмотря на то, что Дханур Веда, в буквальном смысле означает «мастерство стрельбы из лука», оно включает в себя знание всего боевого искусства Каларипаятту. Вишну Пурана описывает Дханур Веду как одну из 18 традиционных ветвей знания. Оба индийских эпоса, Махабхарата и Рамайана, проясняют, что Дханур Веда было средством (методикой) обучения военному делу всех тех, кто был призван на войну.
Как и Пураны в целом, Дханур Веда содержит «священное знание - паравидия» (paravidya) и «мирское знание - апаравидия» (aparavidya), без невежества нет знания, без авидьи нет видьи. Эти знания передавались секретно из уст в уста от учителя к ученику.

Каларипаятту считают родоначальником многих боевых искусств, жемчужиной, сохранившейся до нашего времени. Это уникальное искусство, объединяющее в себя физические, умственные и духовные методы воспитания.
Боевая техника Калари родилась из наблюдений за движениями диких животных:
1. Аджям – буйвол, баран (Бог Рудра Шива)...
2. Гаджям – слон (Бог Ганеша)...
3. Ашвам – конь (Бог Аепа)...
4. Симха – лев (Бог Нарасимха)...
5. Варахам – кабан (Бог Вишну)...
6. Купкурам – петух (Бог Муруга)...
7. Нагам – змея (Боги Серпенгод, Раху, дракон)...
8. Мартжярам – тигр (Бог Дурга Деви)...
Но в основе лежит не только движение животного, но и способ использования природной энергии и внутреннего наполнения движений.

Тело человека почти на 80 % состоит из жидкости, и это, так называемое «жидкое» тело, состоящее из телесной влаги и соков, поддерживается каркасом из костей, мускулов, связок, суставов, включая жизненно важные органы. Заставить тело «струиться» можно лишь научившись принимать «правильное» положение первоначальных фигур и техники движения. Но что составляет «правильную практику»?
«Каждое движение, шаг и позиция (так же оружие) имеет собственную «внутреннюю жизнь» Бхава (bhava), которой студент обучается во время тренировки (практики) калариппайатту».

Только когда студент готов физически, психологически и духовно ему разрешается взять свое первое оружие. Если ум и тело готовы, то практика с оружием становится интеграцией физического совершенства. Студент начинает свое обучение с деревянного оружия, и затем, по мере совершенствования, переходи к металлическому, и одно из опасных оружий считается Уруми – гибкий меч. Каждое оружие имеет свои базовые стойки и движения, в результате практики которых оружие становится как продолжение тела.
Любая техника и оружие учат атаковать и защищать жизненно важные точки на теле – точки Мармы, воздействуя на которые можно как убить, так и вылечить человека. Это является высшим знанием в любом боевом искусстве…

" "

(Word)